Кто такая кофе-леди
Представительница данной профессии – это аккуратная, ухоженная, хорошо одетая девушка, которая следит за кофе и чаем в офисе, организует кофе-брейки на встречах. Она помогает на всех этапах процесса – начиная с составления плана закупки и приобретения нужных продуктов и заканчивая уборкой и мытьем посуды. Это энергичная и позитивная сотрудница, которая призвана создавать уют и приятную рабочую атмосферу.
В некоторых компаниях обязанности кофе-леди часто переплетаются с обязанностями офис-менеджера или секретаря.
Личные качества кофе-леди
Какие черты характера пригодятся в трудоустройстве?
Организаторские навыки. Хорошее мероприятие требует тщательной подготовки, поэтому все должно быть рассчитано и проверено заранее. Всегда следует иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так – сломается кофеварка, важный гость захочет редкий вид чая, а стратегический партнер окажется приверженцем определённого сорта кофе. Работа кофе-леди частенько таит массу неожиданных ситуаций, и к ним нужно быть готовой.
Аккуратность. Работа с пищевыми продуктами требует элементарной опрятности. Тем более, что в обязанности входит и поддержание чистоты на всех вверенных территориях.
Стрессоустойчивость. В работе больших компаний случаются различные форс-мажоры, а там, где есть человеческий фактор, неизбежны эмоции. Кофе-леди тоже приходится выдерживать, подчас, дурное настроение начальства или ненормированный рабочий день в случае затянувшихся переговоров.
Трудолюбие. Хотя бы потому, что лентяев нигде не любят. А если серьезно, то некоторые опрошенные нами работодатели отмечали, что девушки приходят на эту должность, как на синекуру и очень удивляются, когда приходится потом мыть посуду и убирать со столов в переговорных.
Позитивное отношение к окружающим. Улыбка – обязательный атрибут работы кофе-леди, даже если она устала или неважно себя чувствует. Оптимистам и позитивно настроенным людям гораздо легче переносить стрессы и находить плюсы в каждом рабочем дне, даже самом рутинном.
Умение работать в режиме многозадачности. Часто приходится решать сразу несколько вопросов. Расставить приоритеты, выбрать оптимальный путь решения, правильно отреагировать на ситуацию – незаменимые качества для кофе-леди.
Обязанности кофе-леди
В разных компаниях обязанности девушки — кофе-леди могут отличаться, рассмотрим основные из них:
- разумеется, главная обязанность – это варить вкусный кофе;
- приготовление вкусного чая (знание основ чайной церемонии);
- приготовление холодных напитков (соки, лимонады);
- сервировка стола (подготовка стола к встрече или совещанию);
- контроль за чистотой и порядком в помещении после приёма (мытье кофемашины и другой посуды, сухая и влажная уборка);
- подача кофе и закусок во время кофе-брейков (печенье, шоколадные конфеты, пирожные, десерты, нарезка фруктов);
- составление плана закупки продуктов питания и согласование с руководством компании;
- закупка необходимых продуктов у поставщиков согласно смете;
- организация доставки продуктов в офис;
- контроль за оплатой товаров и услуг.
Помимо основных обязанностей, бывают и дополнительные:
- организация мероприятий;
- составление и рассылка приглашений, обзвон гостей;
- встреча гостей;
- уборка помещения.
Должностная инструкция кофе-леди
Общество с ограниченной ответственностью «Бета» ООО «Бета»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Бета» ___________________ А.И. Петров
20.10.2016
Должностная инструкция кофе-леди
20.10.2016 № 355-ДИ
г. Москва
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Кофе-леди ООО «Бета».
1.2. Кофе-леди назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению офис-менеджера.
1.3. Кофе-леди подчиняется непосредственно офис-менеджеру.
1.4. На должность Кофе-леди назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Кофе-леди должна знать: – сорта кофе и кофейные смеси, степень обжарки зерен; – ассортимент, рецептуры, технологию приготовления кофе и напитков на основе кофе; – правила подачи и употребления различных видов кофе; – устройство, правила эксплуатации, особенности обслуживания кофе-машин различных модификаций; – соотношение помола, температуры воды, количества кофе и давления в кофе-машине для приготовления кофе различных разновидностей, количество кофе в расчете на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды; – порядок приготовления кофе в автоматических эспрессо-кофеварках и джезвах; – порядок заваривания чая; – основные особенности чайной церемонии; – иностранный язык;– требования, предъявляемые к используемым в процессе работы инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию; – правила этикета и обслуживания клиентов (партнеров по бизнесу); – виды и правила сервировки столов, обслуживания деловых приемов и переговоров; – способы и правила мойки посуды вручную и на посудомоечных машинах, сушки посуды, приборов, инвентаря и тары различного назначения; – виды моющих и дезинфицирующих средств и правила составления растворов; – правила обращения с посудой и приборами, способы их сохранности; – правила сбора и хранения пищевых отходов.
1.6. В своей деятельности Кофе-леди руководствуется: – локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка; – приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»; – настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Кофе-леди его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Кофе-леди выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Организует хозяйственную часть деловых приемов и переговоров, проводимых в офисе ООО «Бета»: – сервировка стола; – приготовление чая и кофе; – подача горячих и холодных напитков, закусок; – контроль чистоты стола, своевременная смена блюд; – уборка посуды. 2.2. Обеспечивает снабжение офиса всем необходимым для кофе-брейков или кофе-пауз в переговорах: – расчет и планирование необходимого количества продуктов и посуды; – составление сметы на определенный период или для конкретного мероприятия; – контакты с поставщиками и организация закупки всего необходимого, согласно утвержденной смете; – контроль своевременной оплаты; – организация доставки закупленных продуктов и предметов сервировки; – контроль расходования продуктов. 2.3. Убирает зал, где проходят приемы (переговоры), помещение переговорной комнаты после окончания приема (переговоров), помещение рабочей комнаты или кухни, в которой приготавливаются напитки и закуски.
3. ПРАВА
Кофе-леди имеет право: 3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав. 3.2. Повышать свою квалификацию. 3.3. Запрашивать лично или по поручению генерального директора ООО «Бета» от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающихся деятельности Кофе-леди. 3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности. В том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета». 3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Кофе-леди несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За другие правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Кофе-леди определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета». 5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Кофе-леди в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 01.06.2012.
Должностную инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
20.10.2016 ________________ Н.И. Краснова
Согласовано:
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
20.10.2016
Требования к соискательницам
Кофе-леди, работающая в офисе, должна обладать следующими знаниями и навыками:
- Уметь готовить кофе в кофемашине.
- Уметь правильно заваривать чай.
- Конкурентным преимуществом данной профессии является знание одного или нескольких иностранных языков (на встречах могут присутствовать иностранные делегации).
- Если требуется одновременно выполнять обязанности офис-менеджера – знание офисных программ.
- Сотруднику на данной должности понадобятся хорошие манеры, чувство такта, знание этикета.
- Ухоженность и приятная внешность.
- Требований по возрасту к кандидатам, как правило, нет. Большинство работодателей ищет девушку в возрасте от 20–30 лет. Но иногда, наоборот, отдают предпочтение дамам 50–55 лет, которые обходительны и обладают прекрасными манерами. Такая опытная хозяйственная женщина отлично знает, что и где лежит на кухне, и найдет персональный подход к каждому партнеру компании.
Личные качества
Какими качествами должна обладать кофе-леди?
- Главное качество – это аккуратность. Работа с продуктами и сервировкой стола требует опрятности и соблюдения идеальной чистоты.
- Организаторские способности. Девушка должна быть готова к множеству неожиданностей и уметь просчитать каждую мелочь при организации важной встречи или мероприятия в офисе.
- Позитивный настрой. Обязательное условие при приёме на должность – умение вызывать положительные эмоции. Даже в сложной ситуации улыбка должна быть главным аксессуаром «хранительницы офиса». Лучезарность, позитив и жизнерадостность скрасят любую встречу.
- Мультизадачность. Умение выполнять несколько заданий одновременно.
- Грамотная речь.
Предыдущий опыт работы
Приветствуется опыт работы официантом, барменом, секретарём, офис-менеджером. Обычно кофе-леди – это стартовая ступенька карьеры. Наличие высшего образования и знание английского языка поможет со временем подняться по карьерной лестнице (как вариант, до помощника руководителя).
Категории компаний, которые нанимают кофе-леди
Существуют определенные категории фирм, заинтересованные в данной вакансии:
- Компании, занимающиеся международной деятельностью, которые часто принимают делегации.
- Фирмы, в которых должность совмещена с вакансией офис-менеджера или секретаря. Компании, работающие в сфере шоу-бизнеса. Они чаще всего нанимают сотрудников на данную должность на временную работу.
- Все чаще компании заказывают разовые услуги кофе-леди в обслуживании встреч и переговоров у специальных кейтеринговых или аутсорсинговых фирм. Таким образом, компания-заказчик экономит на постоянных сотрудниках.
Какими навыками должна обладать кофе-леди?
1. Приготовление напитков. Конечно, работодатель вряд ли потребует от кофе-леди профессионализм настоящего бариста, однако тем не менее, навык использования кофемашины, а также приготовления других напитков у кофе-леди должен быть.
2. Сервирование стола. Умение аккуратно расположить напитки и закуски на подносе, а затем расставить их перед гостями просто необходимо для такой специальности. Стоит отметить, что кофе-леди должна быть ненавязчивой. В идеале ее присутствие в переговорной или кабинете руководства должно оставаться незамеченным.
3. Ведение «хозяйственной деятельности». Нередко кофе-леди отвечает не только за приготовление напитков и закусок, но и за их закупку. Здесь пригодится умение выбирать по-настоящему качественный чай и кофе. Важна и способность правильно планировать расход тех или иных продуктов — для того, чтобы своевременно пополнять их запасы.
Кофе-леди, кроме всего прочего, должна безукоризненно выглядеть. Здесь важна не только приятная внешность, но и умение одеваться, ухоженность, а также способность располагать гостей к себе, держаться доброжелательно и вместе с тем ненавязчиво.
Где найти работу?
Вакансии можно найти на интернет-порталах по поиску занятости, которых сейчас огромное множество. Там можно легко подобрать работу по нужным критериям: желаемый оклад, полная или частичная занятость, график, требования. Часто вакансию также называют «специалист хозяйственного обеспечения».
Также можно рассмотреть объявления в журналах и газетах по поиску работы. Такие вакансии обычно находятся в разделе «Кафе и рестораны». Если интересует именно такая вакансия в крупной международной компании, то неплохой идеей будет обратиться к услугам кадровых агентств.
Те, кто считает, что в офисе кофе-леди выполняет несложные обязанности в спокойном ритме, весьма заблуждаются. На самом деле, это непростая работа, которая требует много умений, навыков и соответствующих личностных качеств.
Обязанности
Обязанности кофе-леди в офисе довольно просты, нужно проявлять заботу о работниках своей компании, в плане того, чтобы они «не погибли от жажды» без чая или кофе. Теперь подробнее. Сотрудница должна следить за наличием чая, напитков и закусок. Если они закончились, то кофе-леди должна их закупить (обычно это делается ежемесячно).
Приготовление чая, напитков и закусок к ним — задача coffee-lady, следить за офисной кухонной техникой (кофеварки, чайники) тоже её забота. Она должна ухаживать за состоянием кухонной техники, следить за порядком в переговорных комнатах и сервировать при необходимости там столы, встречает гостей. Это можно сказать — личный официант для компании.
Можно работать и не на постоянной основе — по вызовам. Для этого нужно отослать свое резюме в кейтеринговую компанию, которая специализируется на предоставлении услуг ресторана по вызовам. Если ваше резюме заинтересует компанию, то вас будут приглашать выездные мероприятия и разовые акции — презентации, семинары, конференции, на которых зачастую присутствуют банкеты. Хочется сказать, что на таких мероприятиях, кроме кофе-леди требуются и т.н coffee-бои.